Это непростая задача, учитывая, что она касается двух условий, которые сами по себе очень сложно исследовать по отдельности, а тем более в сочетании. При исследовании двуязычия и старения необходимо учитывать множество эмоциональных, когнитивных, языковых и социальных переменных. Это означает, что результаты исследований в одном контексте не могут быть обобщены на все группы населения.
Исследования раннего двуязычия, вплоть до возраста четырех-шести лет, фокусируются на структурном и постоянном влиянии, которое это двуязычие оказывает на развивающийся мозг. В эти ранние годы, известные как «критический период», мозг отбрасывает или «обрезает» огромное количество нейронов. Это происходит при образовании множества новых связей и цепей. Например, фонологические контрасты — способность различать разные звуки. Неотработанные звуки в этом процессе исключаются, что делает их очень трудными для дальнейшего изучения.